Община Игнатия Лапкина (справка)

В настоящее время в с.Потеряевка Мамонтовского района Алтайского края действует религиозная группа – община Игнатия Лапкина. Община, сформировавшаяся в конце советских времен, до сих пор имеет официальный статус прихода Русской Православной Церкви Заграницей.
Эта община имеет многие признаки гуруизма:


В общине присутствует наивысший духовный авторитет – Игнатий Тихонович Лапкин, которому члены общины обязаны беспрекословно подчиняться и слушать его наставления как непререкаемую Истину.
Община Лапкина противопоставляет себя традиционной Православной Церкви, ей свойственен духовный элитизм. Правила общины: http://iglapkin.livejournal.com/6457.html. Лапкин утверждает, что «в официальной православной церкви верующие ориентированы на авторитет священников, которые подменяют собой Христа и Библию, а в «истинно православной» Крестовоздвиженской общине восстановлен авторитет Библии». Только члены общины имеют право присутствовать на богослужении. Членам общины не разрешается приступать к таинствам Покаяния и Причастия вне общины. Стать членом общины не просто. Решение принимается на собрании общины, после того, как кандидат проходит длительное оглашение, и с одобрения Игнатия Лапкина.
В общине контролируется жизнедеятельность членов. Члены общины обязаны посещать все богослужения или предупреждать об отсутствии. Троекратный пропуск подряд без уважительной причины карается церковным наказанием. Опаздывающие на богослужение должны писать объяснительную. Все члены общины платят десятину со всех доходов. Человек, решившийся покинуть общину, объявляется безумным и неисправимым. В общине проповедуется крайний пацифизм.
Учение секты носит синкретический характер: оно состоит из православных, протестантских, старообрядческих и оригинальных «лапкинских» идей и практик. Вместе с декларируемым в общине уважительным отношением к Священному Писанию, деяниям Вселенских и Поместных Соборов, Лапкин отвергает почитание мощей святых, пренебрежительно относится к святым иконам. Большое значение в общине имеет неопятидесятническое учение о “рождении свыше”, уделяется значение и внешнему облику члена. Оно вполне соотносится со старообрядческой традицией.
Распространение учения этой религиозной группы осуществляется посредством роликов в сети интернет (есть канал на сайте www.youtube.com) и книг Игнатия Лапкина.
Эти книги, не имеющие одобрения Издательского совета РПЦ, очень часто вызывают неоднозначную реакцию православных людей, а людей, мало ориентирующихся в вопросах веры, вводят в заблуждение, так как в своих произведениях Лапкин отвергает основные догматы православного вероучения.
Миссионерскими отделами некоторых епархий (Кемеровской, Тульской) уже даны негативные отзывы на деятельность этой общины.

Между тем, община окормляется священником Иоакимом Лапкиным, братом Игнатия Лапкина находящимся в евхаристическом общении с Русской Православной Церковью.

5 мыслей на “Община Игнатия Лапкина (справка)

  1. Уважаю деятельность Игнатия Тихоновича Лапкина , побольше бы Господь Бог давал таких людей нашей Руси

  2. Всему Вашему миссионерскому отделу до уровня общины Игнатия Лапкина — как от земли до неба!
    Убежден, что в Вашем малограмотном отделе сидят борзописцы, не боящиеся 3-го воздушного мытарства, — и слов псалма «Избави меня от клеветы человеческой».
    Статья на Вашем сайте насквозь лживая и нечестивая (подробно разбирать ее не буду, только кратко):
    1)»…в своих произведениях Лапкин отвергает основные догматы православного вероучения». Полный бред — ни одного доказательства и совершенно надуманное обвинение! За эти догматы и свидетельство о Православии Лапкин Игнатий сидел много лет по тюрьмам, он в настоящее время находится в молитвенно-евхаристическом общении с митр. Сергием Иванниковым (Алтайская митрополия РПЦ МП), о чем имеются многочисленные видео-подтверждения. Смотрите также:
    http://www.altai-eparhia.ru/episkop/work/?ID=14957
    Глава Алтайской митрополии поздравил жителей Потеряевки
    16.05.2016
    Божественную литургию 15 мая в храме во имя священномученика Анфима, епископа Никомидийского, расположенного в восстановленном 25 лет назад селе Потеряевка Мамонтовского района, возглавил митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий.
    Владыке сослужили настоятель храма протоиерей Иоаким Лапкин, иеромонах Филарет (Бердников), иерей Димитрий Котов, протодиакон Владимир Черных. За богослужением молились прихожане храма, пел местный церковный хор.
    По окончании богослужения архипастырь поздравил всех собравшихся с круглой датой — ровно 25 лет назад в Потеряевке была образована православная община, которую возглавил известный миссионер Игнатий Тихонович Лапкин. За прошедшие годы в селе появилось много новых жителей, построен храм, действует воскресная школа и все живут по Уставу поселения, который основан на правилах святых отцов Православной Церкви и древнерусских христианских традицииях.
    Митрополит Сергий пожелал присутствующим помощи Божией и преподал свое архипастырское благословение.
    Смотрите также на сайте Алтайской митрополии:
    «Митрополит Сергий посетил Потеряевку
    16.09.2015
    Восстановленный православными миссионерами поселок Потеряевка, расположенный в Мамонтовском районе Алтайского края посетил митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий 15 сентября.

    В храме во имя священномученика Анфима, епископа Никомидийского, архипастырь возглавил праздничную Божественную литургию в сослужении настоятеля протоиерея Иоакима Лапкина и благочинного Родинского округа иерея Олега Галелюка. По окончании богослужения духовенство и прихожане совершили крестный ход вокруг храма.
    Владыка Сергий поздравил всех с престольным праздником, отметил насколько важно жить, как и все потеряевцы, жизнью во Христе и по заповедям Божиим и преподал свое архипастырское благословение.

    Напомним, деревенская община поселка Потеряевка была зарегистрирована в 1995 году и восстанавливалась силами братьев Лапкиных – христианских проповедников Иоакима и Игнатия. С 1996 года здесь работает детский трудовой православный лагерь-стан в честь священномученика Климента Анкирского. В деревне есть свой Устав, который обязаны соблюдать и жители, и гости. Здесь не место курящим, пьющим, сквернословящим и ворам»;
    2)»Община Лапкина противопоставляет себя традиционной Православной Церкви, ей свойственен духовный элитизм»:
    Все годы своего служения И.Т.Лапкин и его община направляют людей в традиционную Православную церковь, бывшие сектанты стали благодаря его трудам заслуженными протоиереями, громадное число людей через эту общину пришло к Православию — а через весь Ваш отдел кто и сколько? «Духовный элитизм» — да, именно так! «Вы соль земли», «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть» (цитирую по памяти эти места из Евангелия). Где на сайте вашего миссионерского отдела хоть одна живая проповедь, — хоть одно деятельное видео-обращение к инакомыслящим сектантам-протестантам ? Безумные и слепые новозаветные фарисеи, лицемеры! «Элитизм» — это призыв Святоотеческих Писаний к каждому православному христианину (мы должны стать гражданином Царствия Небесного, мы дети Христа — великого Царя!) — читайте беседы преп. Макария Великого, проповеди Иоанна Златоуста, святого праведного отца Иоанна Крондштадского, а не дурилки от Дворкина и лжесловестие современных блудословов!!!
    3)»Троекратный пропуск подряд без уважительной причины карается церковным наказанием.»
    Действительно, это так:
    Правило 80 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора
        Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не приидет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения.
        (Ап. 8, 9; Трул. 66; Антиох. 2; Сердик. 11).
       Этим правилом Трулльский Собор повторяет 11-е правило Сердикского Собора, в толкованиях которого мы доныне останавливаемся и на этом предписании. В толковании этого трулльского правила архим. Иоанн обращает внимание на тех, которые долго не посещают церкви, и говорит: «Произвольным удалением от церкви, они сами себя отлучают от нее, и церковное отлучение, определяемое для них правилами отцов, служит только справедливым объявлением таких людей чуждыми церкви, от которой они уже заранее сами себя отчуждили, а вместе с тем лишает их и всех тех благ, каких они сами не желали себе в общении церкви». При этом приводит из творений Иоанна Златоустого следующее место: «Как не скорбеть о тех, которые не часто обращаются и приходят к общей матери всех — церкви? Какое бы ты представил мне занятие необходимее сего? Какое собрание полезнее? Или что тебе препятствует это делать? В недели седмь дней; и сии седмь дней Бог разделил с нами не так, чтобы себе взял более, а нам дал менее; Он разделил их даже и не пополам: не три взял и не три дал, но тебе отделил шесть дней, а себе оставил один. А ты даже и в этот весь день не хочешь воздержаться от дел житейских; но, что делают святотатцы, на то дерзаешь и ты по отношению к сему дню, похищая и употребляя его на житейские заботы, тогда как он освящен и назначен для слушания духовных учений. И что говорить о целом дне? Что сделала вдовица по отношению к милостыне (Марк. 12и сл.), то делай и ты по отношению ко времени дня. Та положила две лепты, и заслужила великое благоволение у Бога: и ты употреби для Бога два часа, и внесешь в дом твой добычу бесчисленных дней. А если не хочешь, то смотри, чтобы тебе не погубить трудов целых лет за то, что не хочешь на малую часть дня воздержаться от земных попечений! Если ты приходишь сюда в год раз или два, то скажи мне, чему необходимому мы можем научить тебя, касательно души, тела, бессмертия, царства небесного, муки, геенны, долготерпения Божия, прощения, покаяния, крещения, оставления грехов, твари горней и дольней, природы человеческой, ангелов, коварства демонов, ухищрений диавола, нравов, догматов, правой веры, нечестивых ересей? Все сие, и еще гораздо больше сего, христианин должен знать и во всем этом давать ответ, когда его спросят. А вы из этого и самой малой части узнать не можете, собираясь сюда однажды, и то мимоходом, и то по случаю праздника, а не по благочестивому душевному расположению».

  3. Человек просто неравнодушен к Библии. В рамках современного православия это уже само по себе странно. Ведь де-факто Писание в Православной Церкви свелось к богослужебному атрибуту, вроде кадила. Ну а кто-то Библию читает, хочет жить по ней, и даже проповедовать. Что это, пагубный «харизматизм», «прелесть», или просто вера в Евангелие? Не знаю…

  4. Заходите на наш сайт: http://www.kistine1.narod.ru

    Мой мир https://my.mail.ru/mail/kistine2/

    17.971 наших фото

    Новый сайт: http://gitie.ru/kistine/kto-takoj-ignatij-lapkin.html

    Вконтакте: http://vk.com/vosvetebiblii

    и http://vk.com/club15415589

    и форум: http://www.kistine.my1.ru/ — 1602 темы

    http://kistine.my1.ru/forum/0-0-1-34 — новые сообщения

    наш видеоканал:
    https://www.youtube.com/channel/UC-GLi4onmBTmM-H23LV2hOw?feature=mhee. – здесь 6500 наш видеоролик
    https://www.youtube.com/user/VoSveteBiblii

    Это не простой сайт, а благовестие. Значит, благословил Бог.
    Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».
    Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово».
    Лук.19:40 – «Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют».
    1Фесс.1:8 – «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать».

    Кроме того благословили наш правящий архиерей и мой родной брат, протоиерей о.Иоаким Лапкин.

    Нашим сайтом-сокровищем пользуются в монастырях, архиереи по всему миру и батюшки.
    Если Вы оценили его, то не могли ли бы помочь, чтобы и другие могли знать о нём и бесплатно насыщаться и утолить духовный свой голод?

    Мы строим с нуля Православную деревню.

    На сайте есть начитанные мной: полная Библия, 12 томов св. Иоанна Златоуста, 12 книг «Жития святых», 5 книг «Добротолюбие», 4 книги о.Григория Дьяченко, Иоанн Кронштадтский, Игнатий Брянчанинов, Ефрем Сирин, «Книга правил», Духовный цветник, Архипелаг ГУЛаг, Масонство, Поэзия, Проповеди, и др. Здесь же 38 изданных нами книги, гос.фильмы с нашим участием и многое другое душеполезное.

    А я – чтец Крестовоздвиженской общины.

    Наш сайт содержит 4278 ответа на различные вопросы, 3467 стихотворений Лапкина И.,
    1303 проповеди, произнесённые И.Т. в храмах во время богослужения,
    123 занятия на разные темы, 20555 фотографий.
    Сообщите всем, кому можете, о нашем сайте-сокровище http://www.kistine1.narod.ru
    Иисус Христос говорит ко всем и через святую Библию:
    Откр.3:20 – «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».

    «Живой журнал»:
    http://iglapkin.livejournal.com/
    Алтайская песнь
    http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2570.msg83529;topicseen
    http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=90578

    О нашей деревне: http://kistine.my1.ru/forum/90-376-1

    О лагере-стане: http://kistine.my1.ru/forum/91-463-1

    http://kistine1.narod.ru/Vopros/DetiStan/detistan.htm

    История нашей общины в г. Барнауле
    http://kistine.my1.ru/forum/3-548-2575-16-1269964436-1

    Об ИгЛа (Игнатий Лапкин) : http://my.mail.ru/mail/kistine2/
    Путь благовестника.
    https://www.youtube.com/watch?v=RMqBzcUpNcE

    Наша вера- православие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *